почитал я тут про кризис игровой индустрии 1983 года, когда рынок был перенасыщен некачественными играми, вследствии чего потерял доверие(тот самый случай, когда демократия пошла во вред, выпуск игр не регулировался). и можно сказать сейчас происходит нечто похожее. рынок наводнен говношлаковыми играми, и где то 10% игр генерирует 90% прибыли, все остальные это мусор который портит репутацию всего сектора. более того, эти дешманские продукты иногда выглядят более привлекательно за счет их цены, особенно при наличии скидок, и их приобетают по принципу "лучше купить 3 дешевых инди, чем одну ААА" что нехило отбивает зароботок у крупных и страющихся издателей, которые делают полноценные качественные игрухи. Кроме того разрабы стараются делать так называемые "игры сервисы" выпуская игру и всеми усилиями заставляя игрока в неё возвращаться попутно выкачав бабки всякими апдейтами, говнопатчами, обновлениями, скинами, длс, хуи соси, ивентами, рекламой, продакшеном, дневными заданиями, боевыми пропусками, сезонами, событиями, туриками, привлечением инфлюэнсеров, косвенными продуктами по вселенной и т.д.. как примеры War Thunder, RimWorld, Hello Neighbor, Overwatch.... в целом это все касается только стима. что хочется заметить, у нас в России во времена после кризиса, игры получалось делать успешней. дальнобойщики 2, Ил-2 Штурмовик, Корсары, казаки,(созданы после кризиса 98-2000) King's Bounty: The Legend и остальные(кризис 2008), да даже всемирно известный тетрис был разработан во времена вышеупомянутого кризиса 83. но возможно это лишь потому что во время кризиса на нас выпадает большая чем обычно часть рынка, посколько общий уровень игр снижается и наши игры выглядят уверенней. в обычных условиях наш продукт не самый конкурентный,и мы теряемся. более того, в каком то смысле, мы всегда создаем игры в условиях кризиса(он у нас не кончается) и можно сказать что мы лучше, чем запад, умеем и приспособлены делать игры в условиях крзиса. так что мы будем только цвести пока у них будет спад) Так же о намекает на кризис покупка Близов автивижном, а впоследствии Microsoft покупает Activison-blizzard. с чего бы им вдруг такое проделывать, как если не все плохо? #псевдоинтеллектуализм